Автор: Романов Семен
С чего начинается бизнес?
С идеи, - подумали вы? Нет. Читайте!
Большое число предпринимателей, как начинающих, так и тех, кто уже имеет какой-то опыт предпринимательства, часто забывают про два ключевых фактора, обязательных для начала бизнеса. Ценный конечный продукт и ноу-хау.
«Свою статью я хочу посвятить как раз прояснению этих двух факторов.»
Романов Семен
Основатель Romanov Consulting
Самое главное в бизнесе – ценный конечный продукт.
Давайте разберемся в этом термине, и чтобы это сделать проясним каждое слово. Продукт – это то, что компания производит, продуктом может быть, как товар, так и услуга. Слово «ценный» означает, что за это готовы предоставить обмен, равнозначный обмен. Слово «конечный» подразумевает, что продукт завершен и не требует доработок. В итоге мы получаем определение ценного конечного продукта (ЦКП), которое сформировал Л. Рон Хаббард.
«Ценный конечный продукт – это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка – это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение)»
Л. Рон Хаббард
в статье «Ценный конечный продукт» от 25 марта 1971

Понимаете? ЦКП это то, на чем нужно строить весь бизнес.
Когда у вашего бизнеса нет ЦКП, сложно ожидать поддержку от людей взамен. А когда ваш бизнес производит ценный конечный продукт, тогда у вас не может не получиться развиваться.

Как вы уже догадались, это не все, что требуется для начала бизнеса. Я просто дам вам определение «ноу-хау», и вы сразу все поймете.
Ноу-хау (от англ. know how — «знать как») – это информация, включающая формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в какой-либо области или профессии.
Google
при поддержке Wikipedia
Сложилось?
Верно, предпринимателю нужно не просто определить ЦКП его будущего или настоящего бизнеса, ему так же нужно иметь ноу-хау того, как производить этот ЦКП.
Это настолько просто, что может показаться очень сложным.
Если для себя прояснить определение ЦКП до конца, до концептуального понимания, то вам не потребуется никаких специальных исследований рынка, чтобы начать бизнес.
Вы сможете самостоятельно выявить тот продукт, за который вам готовы платить, просто пообщавшись с потенциальными клиентами. Далее вы просто разрабатываете технологию того - прорабатываете ноу-хау того, как вы будете создавать этот ЦКП.

« Все! Это два базовых фактора без которых начинать бизнес не имеет смысла»
Романов Семен
Основатель Romanov Consulting

Было полезно? Поделитесь со своими друзьями: